Оптимальная палитра для акрила (и других красок)

Сегодняшняя статья из раздела «Рукоделие» — «Оптимальная палитра для акрила» состоит из двух частей. В первой части мы узнаем, как сделать палитру собственно для акриловых красок так, чтобы они меньше высыхали, меньше портились и дольше служили (на основе http://www.livemaster.ru/topic/353405-izgotovlenie-palitry-dlya-akrilovyh-krasok). А во второй части мы опишем, оптимально организовать палитру не только для акрила (то есть, как оптимально смешивать цвета, чтобы получить именно то, что хочется (на основе статьи «Как получить фиолетовый цвет«).

Актуальность палитры для акрила длительного хранения могут заценить все, кому было жалко оставлять засыхать неиспользованные краски. А актуальность оптимального смешения цветов на палитре могут заценить практически все. Особенно те, кто ещё не привык пользоваться палитрой «неправильно» 🙂 (то есть, для тех, кто учится рисовать). Но и опытные художники, думаю, заценят оптимизацию работ.

Оптимальная палитра для акрила (и других красок)

То, как сделать палитру для акрила (и любую другую палитру) зависит от типа работы с ней. Оптимальный способ работы предполагает определённую палитру.

Но для начала — животрепещущий интересный вопрос:

Как сделать палитру для акрила длительного хранения.

Материалы:

  • Коробка с плотно прилегающей крышкой (форма коробки зависит от способа работы с палитрой; для оптимальной работы нужна достаточно большая ёмкость квадратной или круглой формы).
  • Многослойные качественные бумажные полотенца.
  • Гладкая калька (или любой другой прозрачный и плотный гладкий материал).

Процедура изготовления палитры для акрила длительного хранения очень простая. Бумажные полотенца вырезать по форме коробочки, выложить несколько слоёв. Умеренно, но полно пропитать водой. Накрыть калькой. Поверх кальки выкладывать акриловые краски (например, в форме оптимальной палитры). При не-использовании закрывать коробку крышкой.

Влажные бумажные полотенца создадут в закрытой коробке достаточную влажность, чтобы некоторое время акриловые краски не сохли. Само собой, это не на веки. Но жаба будет давить намного меньше 🙂

Кстати, отработанная калька заменяется новой очень просто. Также просто происходит обновление влажности полотенец. Для более длительного акрила можно убрать его от света и завернуть в ещё парочку полиэтиленовых пакетов без дырок для повышения герметичности.

Вот и всё 🙂

Перейдём к работе с палитрой.

Оптимальная работа с палитрой для получения запланированных цветов.

А не цветов-на-угад-как-получится. Вторая часть этой статьи необходима для того, чтобы понять, как оптимально сделать ту же палитру для акрила — какая форма нужна, какой размер и так далее.

Оптимальное смешение цветов необходимо для получения требуемых оттенков. Почему не получить их из банки из магазина? Потому что чем сложнее цвет, тем

  • а) он более дорогой
  • б) он менее стойкий к свету.

В общем, мы за смешивание цветов. Причём оптимальное.

Оптимальная палитра зависит от оптимальной работы с красками. Оптимальная работа с красками зависит от понимания смешения цветов. Правильное смешивание цветов очень подробно описано в книге Майкла Уилкокса «Синий и жёлтый не дают зелёный» и в сокращённой форме — в статье «Как получить нужный цвет«. Так что подробности «почему это так а не иначе» — в тех материалах. Здесь же — голые факты.

Итак, оптимальная палитра для оптимального гарантированного осознанного смешения цветов выглядит так:

Оптимальная палитра для акрила (и других красок)

В этой палитре цветом обозначены настоящие основные цвета (не «детские» основные цвета красный-синий-жёлтый, а настоящие основные цвета). Эти цвета при смешении дают чистые и яркие оранжевый, фиолетовый и зелёный.

Оптимальная палитра для акрила (и других красок)

Само собой, одними чистыми цветами сыт не будешь. Поэтому внутренние ячейки палитры — для тёмных и средне-насыщенных оранжевого, фиолетового и зелёного (которые получены, например, из жёлто-зелёного и красно-фиолетового или из сине-зелёного и жёлто-оранжевого).

Оптимальная палитра для акрила (и других красок)

Внешние ячейки палитры — для смешения противоположных цветов и получения земелистых и благородных серых оттенков. Или, если смешивать неправильно, для грязи 🙂

Оптимальная палитра для акрила (и других красок)

Углы палитры можно использовать для больших объёмов красок или для смешивания с белым / чёрным.

Само собой, палитрой удобно работать так, как удобно. Но мы, проведя немало часов за «стандартными» палитрами, да ещё и потратив кучу акрила на засохшесть, всё же склоняемся к организации оптимальной палитры.

С помощью которой можно получать оптимальные и заранее задуманные нужные цвета.

Пишите отзывы — как оптимизируете палитры вы!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.