Как в Индии мы искали жильё

Продолжаем раздел «Туризм» и подраздел «Наши путешествия» статьёй «Как в Индии мы искали жильё«. Эта статья — продолжение отчёта двух из наших авторов, которые отправились в Индию в феврале 2013 года (начало — в статье «Как мы летели в Индию«). И принесли оттуда множество ценных знаний про Индию (которые мы постепенно выкладываем в виде материалов сайта). Ну и некоторое количество фоток, с частью из которых вы также сможете познакомиться.

Как мы в Индии искали жильё? Процедура по сути оказалась очень проста. Мы не бронировали комнаты через Интернет. Те цены, которые я видел на сайтах по бронированию, не меньше, чем цены на жильё в Крыму. А это как-то настораживает (с чего бы это вдруг в Индии такой рост цен?). Как оказалось, правильно настораживает – поскольку реальные цены на неплохое жильё ниже.

Как мы искали жильё в Индии

Но, несмотря на отсутствие брони, мы нарыли в интернете кучу всяких названий различных отелей. И ориентировались в первую очередь на Мэйн Базар. Как показала практика, зря (хотя, конечно, на любителя).

Кстати, когда вы ищете в Индии hotels, вас или не понимают, или предлагают дорогущую фигню. Это потому, что они различают hotels и guest houses. Мы исправились и искали гэст хаузы.

29.01.13. Мы только прилетели в Индию. Начальные впечатления и лихорадочный поиск жилья.

Мы вышли на остановке «Рамакришна ашрам мардж», в самом конце (начале) Мэйн Базара. Забросили жетончики в турникете на выходе (в Дели различна стоимость в зависимости от количества проеханных остановок) и вышли на улицу, пошли по Мэйн Базару.

Что мы увидели.

На Мэйн Базаре грязно. Шумно (и это в 7.30 утра). Изюминки архитектуры почти скрыты гамом, предложениями подвезти, купить барабан, купить гашиш, купить, купить, купить… На Мэйн Базаре ходят солидного вида индусы, ищут приезжих и правдами и неправдами направляют их в туристические офисы (за что получают процент). Пользы от этих офисов немного – разве что карту Дели забесплатно могут дать (карту нам дали плохонькую и не очень точную).

Примерно так водил нас один из этих приставал:

Как мы искали жильё в Индии

Крестиком обозначен туристический офис, где мы получили карту. Рядом с этим офисом есть Макдональдс. Нам он пришёлся в самый раз, хоть какая-то привычная цивилизация 🙂

Интересный момент: молоко в этом районе индусы покупают в специальных автоматах по разливу молока. Они приходят к автоматам с бидончиками и набирают туда молока. В этот приезд такого молока мы не пробовали. В следующий раз обязательно попробуем и расскажем, какое оно на вкус.

В общем, оглядевшись здесь, мы поняли, что лучше поискать жильё в другом месте. И поехали в тибетский квартал – Manu Ka Tilla (метро Vidhan Sabha + минут 30 пешком или неизвестно сколько на рикше, мы ни разу не ездили).

Приехали на эту станцию метро, пошли примерно в нужном направлении. Прошли мимо каких-то лачуг (потом поняли, что это жильё среднего класса в Индии), мимо заборов с колючей проволокой и домами за ней (потом мы поняли, что это не резервации и не гетто, это шикарные кварталы, огороженные от обезьян). Прошли вдоль шумной трассы мимо сикхского храма и каких-то лачуг класса чуть ниже среднего (по нашему — бомжатни бомжатнями). И дошли до тибетского квартала.

Наш путь выглядел примерно так:

Как мы искали жильё в Индии

Сначала на берегу реки мы нашли ресторан с ценами – чему несказанно обрадовались. В меню было понятно 4 пункта: чай, омлет, жареный рис, куриный суп. Мы заказали чай, суп и жареный рис (1 порцию, с головой хватило на двоих) и наконец-то подкрепились как следует (помните, что мы только прилетели).

Этот ресторан спасал нам жизнь на протяжении нескольких дней, пока мы не разобрались немного с местной едой.

В тибетском квартале множество гостиниц. Но ВСЕ они оказались заняты (с этой точки зрения лучше всего бронировать всё-таки гостиницы заранее). По узеньким улочкам, уворачиваясь от монахов, прохожих и нищих, бродили десятки таких же туристов, как и мы (в основном тибетцев), которые также искали места в гостиницах. Но по причине то ли праздника, то ли забастовок, мест не было. Нам пришлось вернуться на Мэйн Базар, поскольку других мест с выбором гостиниц мы не знали.

На Мэйн Базаре во второй раз оказалось не так страшно, как в первый. Нас уже меньше доставали (и гашиш предложили всего-то два раза), и мы смогли походить, повыбирать. Зашли в одну гостиницу. 2000 рупий. Цена как в интернете. Не подходит.

Зашли в другую (Star View, недалеко от станции Рамакришна ашрам, вход — прямо на Мэйн базар). 800 рупий. Дороговато, но на первый раз пойдёт, благо комната вроде норм.

Отель Star View на Мэйн Базаре

Впоследствии оказалось, что цена – самая высокая среди всего, где мы жили, а комфорт ниже среднего. Например, от горячей воды в душе поднимается пар. Пар не может найти вентиляции, потому что её нет. И оседает на вещах. Отчего в комнате как-то сыровато. Ну да ладно, мы взяли номер всего на пару дней, так что жить можно.

Поиски жилья в Индии на следующий день, 30.1.13.

Случайно гуляя в поисках храма Лотоса (интересное, кстати, место), увидели вдалеке какой-то другой ярко освещённый храм (был уже вечер).

Вот так он выглядит днём:

Храм кришнаитов

Подошли. Там охрана, металлоискатель, досмотр. Но нам интересно, что там – и мы пошли внутрь. Оказалось, это кришнаиты! Те самые, которые у нас по улицам ходят и песни поют. И иногда вкусняшки продают.

В Дели кришнаиты развернулись. У них огромная территория, куча красивых зданий, фонтаны, картинная галерея. И, самое главное, бесплатная еда и платные вкусняшки. Мы воспользовались и тем, и другим, повеселели – и обнаружили, что у кришнаитов имеется гостиница. Мы пошли узнавать, сколько она стоит. Оказалось, 2000 рупий номер. Мы собрались уходить – как оказалось, что у них есть ещё одна гостиница, за 600 рупий. Это было уже что-то.

С помощью жестов и мимики (в основном) мы объяснили, что хотим заселиться завтра (так как у нас сегодняшняя ночь была проплачена в этом Звёздном виде), забронировали номер и более счастливые пошли домой.

Ну а на завтра пораньше с утра мы быстренько переехали. Номер был лучше и дешевле. Вентиляция была мощна – так что влажных вещей у нас не было.

Так что всем рекомендуем: метро Nehru Place, через парк к храму с надписью ISKCON. А там спросить гостиницу (на территории храма). А на ресепшене спросить про более недорогую гостиницу. Вас проводят 🙂

Как мы искали жильё в Индии

Конечно, в номере нельзя курить траву, кричать, слушать громкую музыку и заниматься запрещённым сексом. Но нам эти ограничения не страшны, и мы со своим уставом в чужой монастырь не лезли с комфортом.

Ну и напоследок — ещё нормальные гэст хаусы, где мы жили в Индии

В Варанаси можем порекомендовать гостиницу Om Home. Хорошая цена за нормальную комнату. Только нужно учесть, что выписка у них не в 12, а в 10. Так что не попадайтесь (мы чудом не попались). Телевизора, правда, нет. Но зачем он в месте, где всё на хинди? Разве что странную рекламу смотреть. И не менее странные индийские сериалы 🙂

Мы, кстати, поняли, что реклама в Индии несёт не только функцию информирования про товар, но и функцию просветительскую: она пытается привить чуть более современные взгляды молодёжи. И, судя по тому, что мы видели в университетах, небезуспешно. Так что лет через 100 в Индии будет примерно как у нас. Только грязнее и многолюднее 🙂

Ну и напоследок – пара хороших слов про тибетский квартал. Когда у них нет праздника или забастовки, то в гостиницах немало мест. Мы жили в гостинице «Tara House». Весьма и весьма пристойна. Всего 500 рупий – и вы имеете чистый номер, горячую воду и для любителей индийского кино – телевизор. В гостинице есть электрогенератор на случай отключения света. Поэтому первый и второй этажи не берите – просто на всякий случай. С видом на реку тоже не стоит – и комаров немало, да и вид не супер. Наше окно выходило на тибетские крыши – и было очень интересно за ними наблюдать.

Как и местным за нами (чьи крыши выше нашего окна) 🙂

Вот так вот мы и искали жильё в Индии.